Самым современным и практичным решением для строительства пирсов в любых акваториях является свайно-винтовой фундамент. Большая популярность этого типа основания для причалов объясняется его неоспоримыми достоинствами – прочностью и надежностью, длительным сроком эксплуатации и нетребовательностью к обслуживанию, простотой монтажа и высокой скоростью установки.

Винтовые опоры для пирсов изготавливаются из стальных труб, в нижней заостренной части которых расположены лопасти, обеспечивающие хорошую фиксацию в любых типах грунта. Сваи завинчиваются в землю с помощью специального оборудования, до тех пор, пока не достигнут плотных слоев грунта. Это гарантирует высокий уровень стойкости к вдавливанию, выдергиванию и боковым нагрузкам, что является важным преимуществом при возведении объектов на воде, особенно в условиях сильного течения.

Строительство пирсов на винтовых опорах можно осуществлять и летом, вопреки распространенному заблуждению. Зимой значительно проще проводить монтаж – закручивать винтовые сваи, опираясь на толстый слой льда, легче, чем делать то же самое прямо в воде. Но сегодня, за счет применения специального оборудования, строительство такого причала в летнее время года ничуть не сложнее, чем в холода. Чтобы развеять все сомнения, мы обратились к эксперту.

Не боятся ли пирсы на стальном фундаменте воды, ведь она вызывает коррозию?

Свайный фундамент для причалов сделан из стальных труб с винтовыми лопастями, внешняя поверхность которых покрыта защитным слоем из стойкого антикоррозийного состава. Конкретное покрытие может отличаться, в зависимости от параметров агрессивности окружающей среды, но в любом случае оно обеспечивает эффективную защиту от ржавчины на протяжении всего срока эксплуатации. Как правило, это один или несколько слоев цинка, также в дополнение к нему может использоваться износостойкий герметичный полимер.

При летнем строительстве пирсов на винтовых сваях учитывают данные по скорости воздействия коррозии на металл в конкретных средах. Кроме внешней защиты металлического фундамента от ржавчины, имеется и внутренняя защита. Пустое пространство труб засыпают цементно-песчаной смесью, вытесняющей кислород, за счет чего исключаются процессы коррозии изнутри. В качестве приятного бонуса такое заполнение дополнительно увеличивает прочность и устойчивость основания гидротехнического сооружения.

Строительство пирсов на винтовых сваях летом

Насколько сложнее строительство пирсов на винтовых сваях летом, чем зимой?

Раньше установка пирсов на сваях действительно вызывала определенные сложности. Поэтому такие работы старались проводить в зимнее время года, когда течение замедляется, а толщу воды сковывает лед. И правда, лед – удобная естественная опора, заметно облегчающая деятельность монтажников. Но сегодня, благодаря стремительному развитию строительных технологий, построить пирс можно и летом. Причем задача будет не намного сложнее в выполнении, чем в холода.

При летнем строительстве пирсов используется специальное оборудование, адаптированное для работы в условиях воды и сильного течения. Это телескопические ямобуры, гидравлические машины и плавающие понтонные площадки для размещения техники. Сегодня, монтаж винтовых свай в воде так же прост, как и на льду, даже если работа ведется на объектах с бурным течением и на большом отдалении от берега.

В процессе вкручивания стальной винтовой сваи в грунт ведется постоянный контроль правильности расположения опор – чтобы исключить их отклонения от вертикали, используется уровень. Спецтехника для установки свай оснащена датчиком, определяющим максимальное сопротивление лопастей, когда они прочно фиксируются в плотном грунте – это позволяет полностью исключить деформацию опор, гарантируя создание прочного и долговечного фундамента.

Строительство пирсов на винтовых сваях летом

Требует ли строительство пирсов на винтовых сваях сложных подготовительных работ?

Грамотный подход к решению задачи начинается с тщательного проектирования будущего объекта. Выбираются форма и внешний вид гидротехнического сооружения, его размеры и материал изготовления. Определяются функции, которые должен будет выполнять причал. Все водные объекты строятся таким образом, чтобы отвечать современным требованиям по безопасности эксплуатации.

Тем не менее проведение сложных подготовительных земляных работ не требуется, в силу конструктивных особенностей свайно-винтовых фундаментов. После исследования дна винтовые опоры просто вкручиваются в заданные точки в грунте. При этом прикладываются все усилия, чтобы нанести минимальный ущерб окружающей местности и сохранить первозданный вид береговой линии.

Строительство пирсов на винтовых сваях летом