Положительное впечатление от откатных ворот могут испортить ошибки, допущенные в процессе установки конструкции. Несоблюдение строительных норм приводят к тому, что откатные ворота не смогут полноценно функционировать. В этой статье рассказываем, как оградить себя от проблем при монтаже и дальнейшей эксплуатации откатных ворот.

1. Ошибки на этапе проектирования

На этапе проектирования важно заранее продумать ширину проезда и общие габариты конструкции откатных ворот. Исходя из этих данных изначально следует учесть особенности эксплуатации ворот: какие транспортные средства будут заезжать на участок, под каким углом выполняется въезд. Оптимальный расчет берется от ширины автомобиля и дополнительного запаса с двух сторон — от 20 до 50 см.

К примеру, для свободного проезда легковых автомобилей требуется ширина в 2,5-3 м. Для микроавтобусов и грузовиков ширина проема должна рассчитываться от 3,5 м. Если заезд будет выполняться с узкой улицы под углом, то к значению ширины нужно прибавить еще 1,5 м. Это обеспечит комфортный заезд и убережет от случайного повреждения транспортного средства.

Еще один немаловажный нюанс — ширина полотна ворот. Специалисты рекомендуют делать створку на 15-30 см шире, чем сам проезд. Это позволит избежать образования щели между воротами и забором со стороны улавливателя приемной рамки. Высота полотна должна соответствовать показателям заборного ограждения.

Перед тем как приступить к установке распашной или откатной въездной группы, необходимо провести разметку участка. Самое главное — разметить точки установки опорных столбов. Для этого потребуются небольшие колышки, между которыми натягивается веревка, обозначаются линии конструкции.

Разметка — очень важный этап, поскольку даже незначительные погрешности могут негативно сказаться на установке фундамента. Как следствие, ворота попросту не откроются и образуются зазоры между воротами и заборной конструкцией.

2. Своевременное прокладывание электропитания для автоматики

На этапе проектирования важно спланировать прокладку электропитания для автоматического привода откатных ворот. Монтаж выполняется параллельно установке ворот. Если прокладывать кабель позднее, то в дальнейшем у владельца возникнут определенные неудобства, которые негативно скажутся на ландшафте участка. Для укладки кабеля вырывают траншею глубиной до 70 см, и шириной до 40 см.

Важно! Кабель лучше прятать в ПНД-трубу. Она возьмет на себя нагрузки от деформации грунта во время замерзания и не позволит кабелю оборваться.

3. Ошибки при выборе фундамента и его возведении

Конструкция откатных ворот довольно массивная, из-за чего она оказывает высокую нагрузку на опорные столбы. От того, что ворота — это подвижный элемент конструкции, меняется направление нагрузки на фундамент.

Например, когда ворота закрыты, на ближний к проезду столб действуют вертикальные силы, направленные вниз, а на дальний столб — наоборот, выдергивающие.

Такие условия эксплуатации могут привести к проседанию ворот, образованию крена полотна, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации ворот.

Ошибки при строительстве откатных ворот

Чтобы избежать перекоса ворот, ворота устанавливают на П-образном фундаменте. Оптимальным решением станет прочная бетонная площадка с армирующим поясом или свайно-винтовой фундамент минимум на 3 опорах. Бетонное основание предполагает значительные материальные затраты, требует времени набор прочности. Винтовые сваи достаточно быстро устанавливаются, сразу после монтажа фундамент готов к возведению воротной конструкции.

Важно! Перед установкой ворот необходимо провести комплексное исследование почвы в пятне застройки. Без результатов такой экспертизы невозможно точно просчитать потенциальную просадку грунта под весом ворот. Исследование грунта — это дешевле, чем устранение проблем с просадкой и перекосом ворот.

Фундамент под откатные ворота устанавливается внутри участка параллельно линии забора. В зависимости от типа, расстояние между центром фундамента (будь то сваи или углубление для бетонного фундамента) должно составлять 15-20 сантиметров. Длина фундамента должна соответствовать размеру бокового раскоса (противовеса), то есть около 40-50% от длины полотна створки.

Как правильно выбрать тип фундамента?

  • Откатные ворота длиной полотна от 6 метров на плотном и устойчивом грунте в условиях высоких ветровых нагрузок — монолитная основа.
  • Для участков с высоким уровнем грунтовых вод и рыхлым грунтом — винтовые сваи.

Ошибки при строительстве откатных ворот

4. Приобретение некачественных комплектующих

Подбор деталей основывается на весовой нагрузке створки. В силу этого к элементам, которые обеспечивают удержание и перемещение створки ворот, выдвинуты повышенные требования. Особенное внимание нужно уделить прочности улавливателей и ограничителей. На долговечность системы влияет и качество роликовых тележек, которые перемещают полотно в процессе открывания/закрывания.

Роликовая опора должна выбираться исходя из массы створки. Каретка состоит из опоры и головки, на которую установлено восемь роликов. Верхние ролики перемещаются по верхней части направляющей рельсы, а нижние вращаются по боковым полкам. Такая конструкция снижает нагрузку на узел, обеспечивает легкое и плавное передвижение створки.

Ошибки при строительстве откатных ворот

Подшипники должны соответствовать массе воротины. При подборе комплектующих особое внимание уделяется выбору направляющей рельсы. Элемент должен быть ровным и не иметь дефектов. Если полки разогнуты, создаются дополнительные нагрузки на подшипники, что ведет к быстрому износу подвижных элементов. Шина должна соответствовать размеру роликовой опоры. При узкой несущей балке нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к скорой поломке.

Направляющие ролики лучше выбрать с прорезиненными колесами, это существенно снизит шум во время перемещения, и не будет царапать каркас. Желательно не экономить на опорных роликах — они снижают силу удара на улавливатели.

Улавливатели должны иметь толщину не менее 4 миллиметров и антикоррозийное покрытие. Оптимальное решение – улавливатель из оцинкованной стали, которая не подвергается окислению.

Ошибки при строительстве откатных ворот

Профилактика поломок механизма откатных ворот

В процессе эксплуатации даже качественные материалы и комплектующие требуют внимания владельца. Минимальное обслуживание обеспечит длительный срок службы и работоспособность механизмов.

Рекомендации по эксплуатации:

1. Очистка механизмов нужно проводить регулярно. Особое внимание конструкции уделяется в зимнее время, поскольку снег и лед могут негативно сказаться на работоспособности ворот.

2. Появление скрипов и сторонних звуков в процессе открывания/закрывания створки указывает на недостаток смазки движущихся узлов.

3. Фотоэлементы необходимо регулярно протирать от загрязнений. Желательно это делать тряпкой смоченной ацетоном или спиртом.

4. Попадание грязи, снега, льда и других загрязнений на движущиеся механизмы: шестерни редуктора или зубчатую рейку требуют немедленной очистки.

5. Рекомендуется проводить периодическую проверку фундамента. Даже соблюдение технологий монтажа не исключает возможность деформаций под весом ворот.

Игнорирование рекомендаций приведет к снижению эффективности работы системы или поломке всего механизма.
Зная основные ошибки, которые часто допускаются в процессе установки откатных ворот, минимизируются проблемы с монтажом и дальнейшей эксплуатацией всей конструкции.