Положительное впечатление от откатных ворот могут испортить ошибки, допущенные в процессе установки конструкции. Несоблюдение строительных норм приводят к тому, что откатные ворота не смогут полноценно функционировать. В этой статье рассказываем, как оградить себя от проблем при монтаже и дальнейшей эксплуатации откатных ворот.

1. Ошибки на этапе проектирования

На этапе проектирования важно заранее продумать ширину проезда и общие габариты конструкции откатных ворот. Исходя из этих данных изначально следует учесть особенности эксплуатации ворот: какие транспортные средства будут заезжать на участок, под каким углом выполняется въезд. Оптимальный расчет берется от ширины автомобиля и дополнительного запаса с двух сторон — от 20 до 50 см.

К примеру, для свободного проезда легковых автомобилей требуется ширина в 2,5-3 м. Для микроавтобусов и грузовиков ширина проема должна рассчитываться от 3,5 м. Если заезд будет выполняться с узкой улицы под углом, то к значению ширины нужно прибавить еще 1,5 м. Это обеспечит комфортный заезд и убережет от случайного повреждения транспортного средства.

Еще один немаловажный нюанс — ширина полотна ворот. Специалисты рекомендуют делать створку на 15-30 см шире, чем сам проезд. Это позволит избежать образования щели между воротами и забором со стороны улавливателя приемной рамки. Высота полотна должна соответствовать показателям заборного ограждения.

Перед тем как приступить к установке распашной или откатной въездной группы, необходимо провести разметку участка. Самое главное — разметить точки установки опорных столбов. Для этого потребуются небольшие колышки, между которыми натягивается веревка, обозначаются линии конструкции.

Разметка — очень важный этап, поскольку даже незначительные погрешности могут негативно сказаться на установке фундамента. Как следствие, ворота попросту не откроются и образуются зазоры между воротами и заборной конструкцией.

Ошибки при строительстве откатных ворот

2. Своевременное прокладывание электропитания для автоматики

На этапе проектирования важно спланировать прокладку электропитания для автоматического привода откатных ворот. Монтаж выполняется параллельно установке ворот. Если прокладывать кабель позднее, то в дальнейшем у владельца возникнут определенные неудобства, которые негативно скажутся на ландшафте участка. Для укладки кабеля вырывают траншею глубиной до 70 см, и шириной до 40 см.

Важно! Кабель лучше прятать в ПНД-трубу. Она возьмет на себя нагрузки от деформации грунта во время замерзания и не позволит кабелю оборваться.

3. Ошибки при выборе фундамента и его возведении

Конструкция откатных ворот довольно массивная, из-за чего она оказывает высокую нагрузку на опорные столбы. От того, что ворота — это подвижный элемент конструкции, меняется направление нагрузки на фундамент.

Например, когда ворота закрыты, на ближний к проезду столб действуют вертикальные силы, направленные вниз, а на дальний столб — наоборот, выдергивающие.

Такие условия эксплуатации могут привести к проседанию ворот, образованию крена полотна, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации ворот.

Ошибки при строительстве откатных ворот

Чтобы избежать перекоса ворот, ворота устанавливают на П-образном фундаменте. Оптимальным решением станет прочная бетонная площадка с армирующим поясом или свайно-винтовой фундамент минимум на 3 опорах. Бетонное основание предполагает значительные материальные затраты, требует времени набор прочности. Винтовые сваи достаточно быстро устанавливаются, сразу после монтажа фундамент готов к возведению воротной конструкции.

Важно! Перед установкой ворот необходимо провести комплексное исследование почвы в пятне застройки. Без результатов такой экспертизы невозможно точно просчитать потенциальную просадку грунта под весом ворот. Исследование грунта — это дешевле, чем устранение проблем с просадкой и перекосом ворот.

Фундамент под откатные ворота устанавливается внутри участка параллельно линии забора. В зависимости от типа, расстояние между центром фундамента (будь то сваи или углубление для бетонного фундамента) должно составлять 15-20 сантиметров. Длина фундамента должна соответствовать размеру бокового раскоса (противовеса), то есть около 40-50% от длины полотна створки.

Как правильно выбрать тип фундамента?

  • Откатные ворота длиной полотна от 6 метров на плотном и устойчивом грунте в условиях высоких ветровых нагрузок — монолитная основа.
  • Для участков с высоким уровнем грунтовых вод и рыхлым грунтом — винтовые сваи.

Ошибки при строительстве откатных ворот

4. Приобретение некачественных комплектующих

Подбор деталей основывается на весовой нагрузке створки. В силу этого к элементам, которые обеспечивают удержание и перемещение створки ворот, выдвинуты повышенные требования. Особенное внимание нужно уделить прочности улавливателей и ограничителей. На долговечность системы влияет и качество роликовых тележек, которые перемещают полотно в процессе открывания/закрывания.

Роликовая опора должна выбираться исходя из массы створки. Каретка состоит из опоры и головки, на которую установлено восемь роликов. Верхние ролики перемещаются по верхней части направляющей рельсы, а нижние вращаются по боковым полкам. Такая конструкция снижает нагрузку на узел, обеспечивает легкое и плавное передвижение створки.

Ошибки при строительстве откатных ворот

Подшипники должны соответствовать массе воротины. При подборе комплектующих особое внимание уделяется выбору направляющей рельсы. Элемент должен быть ровным и не иметь дефектов. Если полки разогнуты, создаются дополнительные нагрузки на подшипники, что ведет к быстрому износу подвижных элементов. Шина должна соответствовать размеру роликовой опоры. При узкой несущей балке нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к скорой поломке.

Направляющие ролики лучше выбрать с прорезиненными колесами, это существенно снизит шум во время перемещения, и не будет царапать каркас. Желательно не экономить на опорных роликах — они снижают силу удара на улавливатели.

Улавливатели должны иметь толщину не менее 4 миллиметров и антикоррозийное покрытие. Оптимальное решение – улавливатель из оцинкованной стали, которая не подвергается окислению.

Ошибки при строительстве откатных ворот

Профилактика поломок механизма откатных ворот

В процессе эксплуатации даже качественные материалы и комплектующие требуют внимания владельца. Минимальное обслуживание обеспечит длительный срок службы и работоспособность механизмов.

Рекомендации по эксплуатации:

1. Очистка механизмов нужно проводить регулярно. Особое внимание конструкции уделяется в зимнее время, поскольку снег и лед могут негативно сказаться на работоспособности ворот.

2. Появление скрипов и сторонних звуков в процессе открывания/закрывания створки указывает на недостаток смазки движущихся узлов.

3. Фотоэлементы необходимо регулярно протирать от загрязнений. Желательно это делать тряпкой смоченной ацетоном или спиртом.

4. Попадание грязи, снега, льда и других загрязнений на движущиеся механизмы: шестерни редуктора или зубчатую рейку требуют немедленной очистки.

5. Рекомендуется проводить периодическую проверку фундамента. Даже соблюдение технологий монтажа не исключает возможность деформаций под весом ворот.

Игнорирование рекомендаций приведет к снижению эффективности работы системы или поломке всего механизма.
Зная основные ошибки, которые часто допускаются в процессе установки откатных ворот, минимизируются проблемы с монтажом и дальнейшей эксплуатацией всей конструкции.